Место аудита в системе контроля. Аудит и ревизия

Home / Экономические термины / Место аудита в системе контроля. Аудит и ревизия
Контроль – принципиальная функция управления. Это беспристрастное явление в экономической жизни сообщества, а в сфере управления финансовыми средствами – неотъемлемая число налаженности регулирования финансовыми отношениями.

В зависимости от субъекта и нрава деятельности денежный контроль разделяется на муниципальный, ведомственный и вневедомственный; в зависимости от объекта – на внутренний и показной; в зависимости от организации воплощения – на ревизионный (ревизия) и аудиторский (аудит). При осуществлении контрольной деятельности употребляются особые приемы документального и фактического контроля, экспертные оценки, способы анализа и второй инструментарий.

Муниципальный денежный контроль регламентируется законами Русской Федерации и вторыми нормативными актами. В налаженности муниципального денежного контроля есть особые контрольные органы: Счетная палата Русской Федерации, Департаменты муниципального денежного контроля и аудита Министерства денег Русской Федерации. В предопределенной мере функции муниципального денежного контроля исполняют органы Министерства Русской Федерации по налогам и сборам, налоговая милиция, а также Центральный банк Рф, Федеральная работа Рф по денежному и экспортному контролю, Муниципальный таможенный комитет Рф, а также контрольные органы министерств и ведомств.

Объектами муниципального денежного контроля прибывают муниципальные органы и структуры, промышленные и коммерческие компании с муниципальным ролью, компании, организации и учреждения, финансируемые за счет экономных средств либо приобретающие муниципальные субсидии, публичные неправительственные организации и учреждения, предпринимательские структуры и физические особы в доли уплаты налогов и воплощения деятельности, регулируемой государством.

Главные задачки муниципального денежного контроля: проверка законности и классичности распределения денег страны и ведения бухгалтерского учета; проверка действенного и экономного расходования муниципальных средств; проверка классичности увольнения и уплаты налогов. Контрольные органы страны могут делать родные задачки беспристрастно и отлично только лишь в том случае, ежели они самостоятельны от проверяемых ними организаций и защищены от инородного воздействия.

Ингредиентами налаженности внутреннего контроля экономических субъектов прибывают внутренний аудит и управленческий контроль. Внутренний контроль создается для упорядоченного и действенного ведения дел, обеспечения соблюдения политики управления, охраны активов, обеспечения полноты и точности документации и цельной внутрифирменной инфы о производственно-хозяйственной и денежной деятельности. При всем этом реализация цельнее управления в налаженности внутреннего контроля возложена, во-основных, на организационно-технический механизм (включающий процедуры контроля, внутреннюю регламентирующую нормативную документацию и т.п.) и, во-вторых, на особые контрольные подразделения – управления (отделы) внутреннего аудита.

Организация налаженности внутреннего контроля прибывает прерогативой самого экономического субъекта.

В нынешнее время подразделения внутреннего аудита у экономических субъектов по-различному встраиваются в структуру управления экономического субъекта, оттого условно внутренний аудит можнож поделить на внутренний аудит акционеров и внутренний аудит исправного управления. 1-ый из их нередко давать имя самостоятельным внутренним аудитом, потому что внутренние аудиторы прямо не подчинены исправному управлению и, следовательно, по поручению владельцев, акционеров могут исполнять в том числе и проверку деятельности самого исправного управления.

Некие экономические субъекты, по эталону компаний ФРГрам, творят у себя подразделения контроллинга и назначают контролеров. Коротко главные функции этих подразделений и самих контролеров можнож охарактеризовать как управление управлением, т.е. это координация, согласование, контроль, упорядочение и подготовка инфы для управления в внешности, комфортном для принятия управленческих заключений.

Жаждая аудиторская деятельность может обхватывать все экономические организации самостоятельно от их организационно-правовых форм и форм принадлежности, главными объектами аудита прибывают предпринимательские структуры, а предметом аудита – собственность акционеров и инвесторов. Независимость – нужное соглашение деятельности аудиторов, при этом независимость аудиторов еще обширнее независимости муниципальных контролеров-ревизоров.

При проведении аудита приспосабливаются особые приемы документального и фактического ревизионного контроля, методики ревизии отдельных объектов учета.

При проведении ревизионной проверки составления бухгалтерских (денежных) отчетов с определенными оговорками могут иметься применены нормы и стандарты аудита.

Потому что аудит и ревизия прибывают методами организации контроля за финансово-хозяйственной деятельностью, меж ими есть максимум совместного, но есть и принципиальные различия.

Отличие наружного аудита от ревизии

1. Цели:

аудит – выражение воззрения по предлогу достоверности денежной отчетности;
ревизия – выявление недочетов с целью их устранения и наказания виновных.

2. Нрав:

аудит – предпринимательская деятельность; ревизия – исполнительская деятельность, исполненье распоряжений.

3. Основание отношений:

аудит – добровольное воплощение на базе уговоров; ревизия – принудительное воплощение по распоряжению вышестоящих либо муниципальных органов.

4. Управленческие взаимоотношения:

аудит – горизонтальные взаимоотношения, равноправие во отношениях с клиентом, отчет перед ним;
ревизия – вертикальные взаимоотношения, рекомендация, отчет перед вышестоящим звеном о выполнении.

5. Принцип оплаты услуг:

аудит – уплачивает клиент;
ревизия – уплачивает вышестоящее звено либо муниципальный орган.

6. Практические задачки:

аудит – улучшение денежного положения клиента, вербование пассивов (инвесторов, кредиторов), поддержка и консультирование клиента;
ревизия – сохранение активов, пресечение и профилактика злоупотреблений.

7. Результаты:

аудит – аудиторское заключение – документ, располагающий юридическое значение для цельных юридических и физических лиц, органов гос власти и управления, органов аборигенного самоуправления и судебных органов. Аудиторское заключение хранит сужденье о достоверности бухгалтерской (денежной) отчетности и быть может размещено;
ревизия – акт ревизии – внутренний документ для контролирующего органа, тот или другой обязан быть передан вышестоящему и остальным органам и в тот или другой отмечаются все выявленные недочеты.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники