Регулирование аудиторской деятельности

Так как результаты аудиторской проверки прибывают базой множества экономических заключений, аудит во цельных странах довольно железно регулируется. В неких из их, к примеру во Франции, в этот процесс вмешивается правительство, находя нормы, нормативы аудита, исполняя регистрацию аудиторов и аудиторских компаний и контроль за их деятельностью. В иных странах (США, Англия) этот процесс регулируется публичными проф аудиторскими организациями.

В Русской Федерации для регулирования аудиторской деятельности сообразно закону о аудиторской деятельности создается уполномоченный федеральный орган муниципального регулирования аудиторской деятельности.

Функции федерального органа муниципального регулирования аудиторской деятельности исполняет уполномоченный федеральный орган исправной власти, определяемый Правительством Русской Федерации. Положение о федеральном органе утверждает Правительство Русской Федерации. Во выполнение Федерального закона О аудиторской деятельности Правительство Русской Федерации приняло постановление О вопросцах муниципального регулирования аудиторской деятельности в Русской Федерации от 06.02.02 грам. 80, в тот или другой Министерство денег Русской Федерации определено уполномоченным федеральным органом исправной власти.

Главные функции уполномоченного федерального органа:

— издание в рубежах свойской компетенции нормативных правовых актов, регулирующих аудиторскую деятельность;
— организация разработки и представление на утверждение Правительству Русской Федерации федеральных верховодил (стандартов) аудиторской деятельности;
— организация в найденном законодательством Русской Федерации порядке налаженности аттестации, обучения и роста квалификации аудиторов в Русской Федерации, лицензирование аудиторской деятельности;
— организация налаженности надзора за соблюдением аудиторскими организациями и персональными аудиторами лицензионных запросов и договоров;
— контроль за соблюдением аудиторскими организациями и персональными аудиторами федеральных верховодил (стандартов) аудиторской деятельности;
— определение размера и разработка порядка представления уполномоченному федеральному органу отчетности аудиторских организаций и личных аудиторов и денежной отчетности;
— ведение муниципальных реестров аттестованных аудиторов аудиторских организаций, личных аудиторов, проф аудиторских соединений и учебно-методических центров в согласовании с положением о ведении реестров, утверждаемым уполномоченным федеральным органом, а также предоставление инфы, держащейся в реестрах, цельным заинтересованным личностям;
— аккредитация проф аудиторских соединений.

Правительством Русской Федерации принято постановление О лицензировании аудиторской деятельности от 29.03.02 грам. 190. Постановлением утверждено новое Положение о лицензировании аудиторской деятельности, в тот или другой определено предоставление соискателям единичной лицензии на воплощение аудиторской деятельности на 5 лет (без сечения на разнообразные облики аудита).

Минфином Рф издан указ О утверждении Временного положения о порядке аккредитации проф аудиторских соединений при Министерстве денег Русской Федерации от 29.04.02 грам. 38н. Временное положение описывает порядок получения аккредитации, отказа в выдаче аккредитации и ответе аккредитации, права и повинности аккредитованных проф аудиторских соединений, формы контроля за их деятельностью. Аккредитованные соединения располагают право участвовать сквозь близких представителей в службе Совета по аудиторской деятельности при Минфине Рф.

Для учета сужденья проф соучастников базара аудиторской деятельности сотворен Совет по аудиторской деятельности при уполномоченном федеральном органе. Положение о Совете по аудиторской деятельности утверждается управляющим уполномоченного федерального органа.

Совет по аудиторской деятельности:

— воспринимает роль в подготовке и подготовительном рассмотрении генеральных документов аудиторской деятельности и проектов заключений уполномоченного федерального органа;
— разрабатывает федеральные управляла (стандарты) аудиторской деятельности, временами их пересматривает и выносит на рассмотрение уполномоченным федеральным органом;
— осматривает обращения и ходатайства аккредитованных проф аудиторских соединений и вносит подходящие назначения на рассмотрение уполномоченного федерального органа;
— исполняет другие функции в согласовании с положением о Совете по аудиторской деятельности.

Члены Совета по аудиторской деятельности утверждаются управляющим уполномоченного федерального органа по представлению аккредитованных проф аудиторских соединений, федеральных органов исправной власти, научных организаций и высших учебных заведений. В состав Совета по аудиторской деятельности подключаются представители федеральных органов исправной власти, исполняющих регулирование проф деятельности организаций, подлежащих непременному аудиту.

Консульство аккредитованных проф аудиторских соединений в совете по аудиторской деятельности надлежать сочинять более 51 % совместного состава Совета.

В состав Совета по аудиторской деятельности соответственны заходить представители муниципальных органов, Центрального банка Русской Федерации (Банка Рф) и юзеров аудиторских услуг.

Во цельных продвинутых странах действуют независящие Палаты аудиторов, генеральными задачками тот или другой прибывают разработка стандартов по аудиторской деятельности, воплощение контроля за качеством службы аудиторов, проведение аттестации и выдача документов на занятие аудиторской деятельностью (в странах, где это не приходит гос прерогативой). Палаты аудиторов исполняют также роль координаторов деятельности аудиторов, определяют этические нормы их поведения в сообществе и зачисляют дисциплинарные меры к личностям, нарушившим эти нормы.

Указ Минфина Рф О Совете по аудиторской деятельности при Министерстве денег Русской Федерации от 03.06.02 грам. 47н.

На международном ватерпасе проф организации аудиторов сотрудничают сквозь посредство Интернациональной федерации бухгалтеров, тот или другой производит назначения, дотрагивающиеся разнообразных качеств аудиторской деятельности.

К интернациональным аудиторским эталонам касаются:

— международные стандарты учета;
— международные нормативы аудита и сопутствующих служб; международные положения аудита;
— международные нормативы бухгалтерского образования и этики;
— общепринятые аудиторские стандарты проверки денежной отчетности (CAAS).

Упомянутые международные стандарты учета публикуются с 1973 грам. Комитетом интернациональных стандартов учета, тот или другой был сотворен бухгалтерскими органами водящих западных государств для разработки и издания интернациональных стандартов учета, а также для совершенствования и гармонизации во цельным мире бухгалтерских инструкций, стандартов и процедур, иметь отношение к предоставлению денежной отчетности.

Международные нормативы аудита и сопутствующих служб, а также Международные положения аудита водились изданы Интернациональным комитетом по аудиторской практике (Internaional Auditing Prechies Committee – IAPC) Интернациональной федерации бухгалтеров – МФБ (International Federation of Accountants – IFAC). Ключевая задачка этого Комитета – разработка интернациональных унифицированных стандартов учета, аудита и сопутствующих служб и стимуляция принятия указанных нормативов в аудиторской практике цельных государств для обеспечения единообразия аудиторской деятельности во цельным мире.

Международные нормативы бухгалтерского образования и этики разработаны Комитетом по образованию Интернациональной федерации бухгалтеров и созданы для публикации и внедрения в странах – членах МФБ.

Общепринятые аудиторские стандарты проверки денежной отчетности (CAAS) водились размещены Южноамериканским институтом дипломированных публичных бухгалтеров (American Institute of Certifies Public Accountants – AICPA), задачей тот или другой приходит разработка и внедрение государственных аудиторских, аттестационных и иных стандартов, регламентирующих аудиторскую деятельность в США.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники