Этапы аудиторской проверки

Аудиторскую проверку на практике можнож условно поделить на ряд шагов.

1. Оценка потребностей клиента, формирование групп по проведению аудита и определение ее задач.

Принципиально приобрести наиболее ясное понятие о нуждах и запросах клиента и хороших методах ублажения этих потребностей. Управляющие сотрудники, задействованные в осуществлении проекта (включая напарника и старшего менеджера либо менеджера), обязаны обеспечить очень действенное исполненье данной задачки методом проведения собеседований с надлежащими сотрудниками клиента (при собственных встречах с ими либо с помощью употребления автоматизированною средства оценки потребностей клиента).

Не считая того, надо привлечь к исполненью основного шага аудиторской проверки подходящих служащих (из отделов налогообложения, аудита и управленческого консультирования) с учетом их предшествующего опыта занятия с клиентами и особых способностей, чтоб обеспечить сервис клиента отталкиваясь от его потребностей и запросов. Для получения наиболее ясного понятия о клиенте и его деятельности каждый член группы затем исполненья проекта соответствен представить подобающую информацию.

2. Совещание по планированию проекта аудиторской проверки. Надо создать совместную стратегию аудита, тот или иной подходила бы нуждам и запросам клиента и учитывала его хозяйственный риск. Сразу этакая стратегия обязана учесть аудиторский риск и экономические нюансы проекта. На совещании, посвященном разработке стратегии аудита, обязаны находиться надлежащие сотрудники клиента и члены группы по исполненью проекта, тот или другой по окончании совещания обязаны придти к единичному осознанию графика, окончательных сроков и результатов аудита, родных повинностей, затронутых вопросов и изготовленных заключений, а также остальных вопросцев, тот или другой они сочтут нужным осмотреть. Во цельных вариантах экое совещание обязано проводиться с ролью напарника и старшего менеджера/менеджера до начала исполняемых шагов и до точки отчетного года клиента, а его итоги надо документировать в рабочей аудиторской документации, тот или иной содержит в себе повестку дня совещания, перечень присутствовавших на нем лиц, протокол либо короткое изложение состоявшегося обсуждения.

3. Получение представления о конъюнктуре базара, деловой среде и т.д.

Надо приобрести представление о конъюнктуре базара, деловой среде, целях бизнеса и акционерах, оказывающих воздействие на хозяйственный риск клиента и, сообразно, на связанный с ним аудиторский риск.

4. Оценка существенных процедур внутреннего контроля.

Надо приобрести представление о употребляемых клиентом существенных процедурах внутреннего контроля (включая процесс закрытия денежной отчетности и порядка контроля в области информационных технологий), а также найти процедуры контроля, оказывающие воздействие на значительные счета (статьи) денежной отчетности. Надо с минимальными затратами приготовить (либо обновить по сопоставленью с прошлыми годами) документацию, включая воссоздание либо установка-схемы налаженности, формы анализа налаженности контроля либо равнозначные им формы, а также приготовить сквозной анализ для цельных существенных процедур.

5. Оценка риска.

Надо провести оценку эффективности (по принципу эффективны – неэффективны) средств контроля, выявленных в существенных процедурах внутреннего контроля, а также выборочную проверку этаких средств контроля, тот или другой, как рассчитывается, носят безграничный нрав, с тем чтоб найти, в какой ступени на их можнож надеяться (по принципу можно надеяться – нельзя полагаться) для убавления размера исполняемых аудиторских процедур.

6. Значительные и корпоративные аудиторские процедуры.

Надо выполнить другие аудиторские процедуры для предстоящего убавления аудиторского риска до применимого ватерпаса, отталкиваясь от результатов оценок и выборочных проверок средств внутреннего контроля, а также стратегии аудита. Процедуры могут включать в себя выборочную проверку детализированных принесенных либо аналитические процедуры в тех вариантах, иногда первичные учетные предоставленные имелись оценены как надежные.

7. Творение сводного отчета по аудиту (проведение анализа совершенств и нехваток экономического субъекта, потенциалов и рисков).

Надо обобщить результаты проведенного аудита, что, как минимум, содержит в себе:

— дискуссия и вывод существенных вопросцев, выявленных в ходе аудита;
— урегулирование цельных аудиторских рисков, выявленных в ходе планирования и проведения оценки средств внутреннего контроля;
— воссоздание прибавлений, тот или другой обязаны водиться изготовлены в денежной отчетности клиента;
— проведение совместной аналитической проверки денежной отчетности;
— подготовку совместного аудиторского заключения.

8. Проведениезаключительного совещания.

Для действенного завершения и подведения итогов аудита надо провести совещание с ролью подходящих служащих клиента и членов группы по исполненью проекта. На этом совещании должно обсудить и проанализировать:

— проекты денежной отчетности; письмо управлению;
— вопросцы, выявленные в ходе аудита, и пути их заключения; вопросцы налогообложения;
нерешенные темы (ежели таковые есть).

Ко поры окончания совещания все указанные личности обязаны придти к единичному осознанию этих вопросцев. Не считая того, на совещании надо представить клиенту конечно утвержденный перечень исправительных проводок с необходимыми объясненьями и расплатами, а также объяснения сравнительно трансформации отчетности, составленной по русским нормам, в отчетность, составленную по интернациональным эталонам бухучета. Идеальнее всего проводить экое совещание до подписания и выпуска заключения.

9. Оценка результатов занятия и разработка плана усовершенствований.

Надо оценить результаты занятия членов группы по исполненью проекта с точки зрения эффективности управления проектом и проведения аудита. Заключения, изготовленные по итогам данной оценки, потом подключаются в служебную аттестацию, сочиняемую на каждого члена группы.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Яндекс.Метрика