Безуспешный, необмысленный выбор клиента может привести к внушительным денежным и нравственным издержкам, нанести вред стилю компании и аудитора. Неподражаемо принципиально обладать обдуманную порядок отбора клиентов аудиторскими организациями в период становления базара в Русской Федерации, иной раз веское число коммерческих структур нарушает действующие верховодила ведения бухгалтерского учета и составления отчетности.
Главными процедурами отбора клиентов аудиторскими организациями приходят последующие:
1) оценка нрава отрасли;
2) оценка цели аудиторской проверки у предоставленного клиента и вероятного применения его результатов;
3) выяснение необыкновенностей управляющих;
4) подготовительная оценка возможной трудозатратности и трудности аудита, а также аудиторского риска;
5) оценка предпосылки смены либо смен аудиторов;
6) знакомство с оговорками былых аудиторских заключений о результатах аудита;
7) выяснение нрава и заморочек отношений с налоговыми органами, банками, партнерами, акционерами и вторыми потребителями инфы, денежной отчетности потенциального клиента;
8) получение назначений (к примеру, от разнообразных организаций, экспертов и т.д.);
9) аналитическая проверка отчетности;
10) предварительное знакомство с состоянием бухгалтерского учета и отчетности, а также с текущими и грядущими темами потенциального клиента;
11) оценка своей возможности аудиторской компании либо аудитора к исполненью службы с точки зрения наличия подходящего персонала, познания отрасли клиента и т.д.
Ежели результаты перечисленных либо вторых процедур обнаруживают высочайший риск аудита либо задачка оказывается очень трудной и трудозатратной для аудитора, клиенту отрицается в обслуживании.
В аудиторской фирме обязаны региться все факты обращения клиентов.