В состав расходов банка включают должно статьи, тот или другой можнож представить в сгруппированном внешности:
1. Расходы, связанные с воплощением непринужденно банковской деятельности:
– начисленные и оплаченные проценты по счетам до востребования, в том числе расчетным, текущим счетам компаний и организаций, счетам лоро банков-корреспондентов, срочным вкладам и депозитам, а также по межбанковским кредитам;
– расходы по операциям с наличной и безналичной иностранной валютой;
– расходы по операциям с ценными бумагами;
– расходы по операциям с драгоценными сплавами;
– расходы, связанные с перевозкой и хранением денег, ценных бумаг и остальных ценностей;
– операционные расходы.
2. Расходы, связанные с обеспечением хозяйственной деятельности банка и содержанием материально-технической основания:
– амортизационные отчисления по генеральным фондам и нематериальным активам;
– арендная плата по генеральным средствам;
– эксплуатационные расходы по содержанию корпусов, оборудования, транспорта;
канцелярские расходы.
3. Расходы, творящие обстановки для проведения банковских операций:
– расходы по оплате услуг расчетно-кассовых и вычислительных центров;
– расходы по оплате почтовых, телеграфных, телефонных и остальных услуг взаимоотношения, в том числе за использование факсимильной и спутниковой касательством;
– расходы, связанные с созданием и внедрением платежных средств (пластмассовых карт, дорожных чеков и др.);
– расходы по приобретению и изготовлению бланков, форм отчетности, чековых книг, остальных носителей банковской инфы;
– расходы по подписке на особые издания;
– суммы платы за обучение служащих банка на основанию уговоров с учебными заведениями, по подготовке, росту квалификации и переподготовке банковских тружеников.
4. Расходы, связанные с стилем банка:
– представительские расходы;
– расходы на рекламу;
– командировочные расходы;
– оплата рекламных, консультационных, информационных услуг;
– оплата аудиторских услуг, предоставляемых банку самостоятельной аудиторской компанией на договорной основанию как с целью доказательства годового бухгалтерского отчета, проспекта эмиссии для банков, сделанных в форме акционерного сообщества, так и в ходе повторяющихся проверок в согласовании с заявками ЦБ РФ;
– отчисления в особые запасы, сделанные банком в согласовании с заявками ЦБ РФ (резерв под вероятные утраты по ссудам, резерв под обесценение ценных бумаг).
5. Расходы на содержание аппарата управления, по оплате произведения тружеников банка и связанные с ими непременные отчисления банка в Пенсионный фонд РФ, Фонд неотклонимого мед страхования РФ, Фонд общественного страхования РФ, Муниципальный фонд занятости обитателя РФ.
6. Налоги, включаемые в согласовании с законодательством в издержки банка.
Идет отметить, что ряд перечисленных статей подключается в расходы в согласовании со сметами, тот или другой обязаны утверждаться раз в год правлением либо советом банка в рубежах найденных законодательно норм. В качестве образца можнож привести представительские расходы, расходы на рекламу, командировочные расходы, связанные с банковской деятельностью, выплаты компенсаций за употребление тружениками банка для служебных поездок собственных легковых каров и т.д. В случае превышения принесенных норм расходы покрываются за счет прибыли банка.
Все перечисленные выше статьи расходов для удобства их последующего анализа обыкновенно группируют по должно принципу:
– процентные расходы;
– непроцентные расходы.
1. Процентные расходы – начисленные и оплаченные проценты в рублях и валюте.
2. Непроцентные расходы:
– операционные – почтовые и телеграфные расходы клиентов;
– оплаченные комиссионные по услугам и корреспондентским отношениям;
– расходы по денежным операциям;
– по обеспечению функционирования банка – на содержание аппарата управления, хозяйственные (амортизационные отчисления, арендная плата и т.д.);
– остальные расходы – штрафы, пени, неустойки оплаченные, проценты и комиссионные прошедших лет и т.д.
Разумеется, что процентные расходы занимают внушительную долю в корпоративных расходах банка (около 70%). Это, непременно, оправдано, потому что рост процентных расходов банка, носит беспристрастный нрав.
Банку идет убавлять те издержки, тот или другой занимают наивеличайший удельный вес. Но это обязано происходить не в вред деятельности самого банка. Нецелесообразно увольнять расходы по обеспечению функционирования банка но можнож уменьшить сумму штрафов, неустоек и т.д.
Расходы банка можнож представить и в последующем внешности:
Расходы итого = Операционные расходы + Расходы по обеспечению фукционирования банка + Остальные расходы.
Совместная сумма расходов одинакова сумме принесенных по счету 702 баланса банка. Разглядим каждое из слагаемых.
Операционные расходы – оплаченные проценты и комиссионные, расходы по денежным операциям, почтовые и телеграфные расходы клиентов.
Расходы по обеспечению многофункциональной деятельности банка – зарплата и остальные расходы по содержанию штата, девственные хозяйственные расходы, амортизационные отчисления, оплата услуг.
Остальные расходы банка – оплаченные штрафы, проценты и комиссионные прошедших лет.