
«Сотрудничество с греческими властями и железнодорожниками заслуживает на повестке дня. Мы не знаем, какое заключение воспримет новое правительство: будет ли это приватизация либо сотрудничество в второй форме. Мы исходим из того, что можем предоставить нашим греческим партнерам ту экспертизу, те познания, умения и способности, тот или другой у нас глодать. Плюс наше представление о развитии глобальных транспортных коридоров», — отметил Якунин.
При всем этом РЖД проявляет энтузиазм к приватизации пары транспортных активов в Греции – жд компании TrainOSE, оператора по ремонту и обслуживанию подвижного состава ROSCO и порта Салоники.
Управление РЖД считает, что предоставленные активы посодействуют сделать транспортный коридор меж Европой и Азией. Главный чертеж – творение жд полосы русской ширины (1520 мм) до Вены сквозь Украину и Словакию. В отношения с сиим, РЖД заявляла и о интересе к транспортным активам в остальных европейских странах, тот или другой обеспечивали перевозки генеральных грузов к единичной транзитной магистрали.
По словам Якунина, компания готова инвестировать в греческие компании «немалые средства», размер вложений расценивают в сотки миллионов евро. Греция ранее предоставила РЖД подготовительные цены активов: TrainOSE заслуживает более 30 млн евро, ROSCO – 10 млн евро, порт – сто млн евро.
Основной заместитель министра экономики, инфраструктуры, торгашеского флота и туризма Греции Христос Спирдзис подтвердил готовность страны завлекать русские компании к приватизации греческих активов.