
В качестве объектов управления деньгами выступают разные внешности денежных отношений, в том числе специфичных, тот или другой предопределяются соц строем страны, раскладом политических сил в стране и иными факторами, влияющими на перераспределительные процессы. В качестве субъектов управления в муниципальных, городских денег, в денег хозяйствующих субъектов выступают особые работы (органы, подразделения), нарекаемые денежным аппаратом, а субъектами управления деньгами домохозяйств выступают сами домохозяйства.
Отношения страны в области денежных отношений с хозяйствующими субъектами и домохозяйствами опосредуются сначала спустя налоговую порядок, регламентацию кредитных отношений, регулирование денежного базара, порядок гос помощи, порядок пенсионного обеспечения, механизм регулирования заработков функционирующего народонаселения и т. п. Иными словами, эти отношения перераспределения государственного заработка носят опосредованный (косвенный) нрав.
К косвенным способам муниципального регулирования денег также иметь отношение:
• формирование и поддержание конкурентноспособной среды в экономике
и ограничение монополизации базара;
• государственное регулирование цен естественных монополистов;
• охрана контрактных отношений меж субъектами базара, обеспечивающая стабильное функционирование расчетно-платежных отношений в денежной сфере;
• проведение действенной таможенной политики;
• содействие развитию страхового подевала и страхования предпринимательских рисков;
• содействие развитию базара капитала.
Вместе с косвенными способами регулирования денег правительство применяет и способы открытого административного действия на финансовую деятельность хозяйствующих субъектов средством:
• лицензирования предпринимательской деятельности, установления квот на создание неких продуктов, установления предельных цен по ограниченной номенклатуре продуктов и услуг;
• финансового дотирования и субсидирования производства и реализации отдельных обликов продуктов и услуг;
• внедрения гос монополии и акцизного налогообложения на отдельные внешности продуктов;
• проведения налаженности мер соц гарантий и денежной охраны сначала в отношении малообеспеченных оболочек народонаселения;
• установления льгот по Налогам и разнообразным Платежам в бюджет и внебюджетные фонды для определенных налогоплательщиков;
• применения денежных санкций в отношении нарушителей денежной дисциплины.
Прямое государственное управление деньгами исполняется едва лишь в отношении муниципальных денег. В Рф, как и во цельных экономически продвинутых странах, управление муниципальными деньгами регулируется денежным законодательством спустя высшие законодательные органы. Это иметь отношение к утверждению муниципального бюджета и отчету о его выполнении, введению либо отмене отдельных обликов налогов, утверждению предельного масштаба муниципального длинна и т. д.
Управление муниципальными деньгами обладает целью обеспечение: (а) условного баланса экономических интересов страны, юридических и физических лиц; (б) бездефицитного муниципального бюджета; (в) стойкости государственной валюты как основополагающего компонента в денежных отношениях.