Характеристика состояния инвестиционного процесса как база для принятия инвестиционных решений в антикризисном управлении

Размер инвестиций рассматривается в качестве наиглавнейшего аспекта устойчивого развития государственной экономики. Меж тем в 90-е годы в Рф наблюдается тенденция неуклонного спада инвестиций, тот или иной при всем этом характеризуется опережающими темпами даже по отношению к спаду производства

Так, в 1995 грам. валовой внутренний продукт (ВВП) снизился по сопоставленью с 1990 грам. на 38%, а размер инвестиций в главной капитал – на 69%, в 1997 грам. при понижении ВВП на 40% по сопоставленью с 1990 грам. размер инвестиций в главной капитал сократился теснее на 76% по сопоставленью с этим же периодом. Положение в сфере инвестиций можнож охарактеризовать как кризисное.

Вкладывательный кризис в Рф вызван целым вблизи беспристрастных и субъективных обстоятельств и проявляется в прытком сокращении безусловных размеров скопления, существенном падении ее толики в валовом внутреннем продукте, понижении экономного финансирования инвестиций в главной капитал, убавлении толики прибыли компаний, устремляемой на улучшение и расширение производства и т. д.

Предназначенную тревогу вызывает то событие, что в 90-е годы в Рф коммерческие структуры, банки, народонаселение вкладывают средства в торгово-посредническую, финансовую деятельность, покупку иностранной валюты, а не в развитие настоящего сектора экономики. Один-одинешенек из причин этакого положения прибывала наиболее высочайшая доходность по муниципальным короткосрочным обещаньям (ГКО), чем рентабельность промышленного производства. Это и обусловило великое вербование средств на базарах ГКО и отток их из сферы производства.

Потому настоящее одной из основных задач прибывает установление приоритета настоящего сектора экономики над финансово-спекулятивным, т. е. творение наиболее выгодных договоров для инвестиций в реальное создание по сопоставленью с валютными вложениями в финансово-спекулятивные операции. Можнож констатировать, что разделенье функций управления деньгами многообразных степеней гос власти, увеличение самостоятельности регионов в области денежной политики, усиление роли и значения децентрализованных фондов денежных ресурсов не привели к усилению роли денежного воздействия на экономическую ситуацию в стране.

При анализе вкладывательной деятельности нужно разграничивать капиталообразующие и денежные инвестиции. В составе капиталообразующих инвестиций больший удельный вес сочиняют капитальные вложения (инвестиции, направленные на творение настоящего капитала, в генеральные средства). Не считая их идет выделить инвестиции в нематериальные активы (патенты, лицензии, программные продукты, научно-исследовательские и опытно-конструкторские разработки и др.), инвестиции в оборотные средства, на приобретение земляных участков и объектов природопользования, издержки на капитальный ремонт.

Предпосылки, обусловливающие необходимость инвестиций, могут водиться разными, но их можнож сгруппировать надлежащим образом: новое стройка, связанное, обычно, с освоением новейших внешностей деятельности; реконструкция и техническое перевооружение работающих компаний; расширение работающих компаний.

Для обеспечения фуррора антикризисной вкладывательной политики принципиально обеспечить отношение меж стратегическими и тактическими заключениями в области инвестиций. Главной целью антикризисной вкладывательной стратегии страны прибывает структурная перестройка экономики. Тактические вкладывательные заключения нацелены на поддержание действенной деятельности компаний, воплощение гос денежной помощи неплатежеспособных компаний для возобновленья платежеспособности либо финансирования реорганизационных мероприятий.

Тактические и стратегические вкладывательные заключения распознаются масштабами денежных вложений и ступенью неопределенности результатов зачисляемых выводов, что обусловливает многообразную ступень денежных рисков.

Реализация гос антикризисной стратегии обязана опираться на ряд предпосылок, к тот или другой иметь отношение:

— политическая и социально-финансовая стабильность в сообществе;

— наличие законодательной основания для развития вкладывательного процесса, и в том числе улучшение налогового законодательства;

— рост настоящих налоговых поступлений в бюджет;

— устойчивость государственной валюты;

— понижение темпов инфляции;

— прекращение утечки капитала из страны.

На преодоление негативных явлений в экономике Рф обязана водиться ориентирована антикризисная вкладывательная стратегия.

В управлении вкладывательным действием нужно опираться на определение должно главных причин:

1) обязаны водиться верно очерчены цели инвестирования (творение новейших компаний; техническое перевооружение и реконструкция работающих компаний, модернизация оборудования и т.д.);

2) нужно избрать объекты инвестирования в согласовании с обозначенными ценностями. Так, в идущих в ногу со временем соглашениях предпочтительным направлением употребления экономных средств прибывает творение сравнительно незначительных проектов с высочайшей скоростью оборота капитала и стремительной отдачей. В соглашениях кризиса в вкладывательной сфере предназначенную значимость заслуживает таковой принцип финансирования, как получение наибольшего эффекта при минимуме издержек;

3) идет выявить настоящие источники инвестиций и с учетом определенных способностей сделать законодательную основу для воплощения и развития инвестиций, в том числе иностранных.

Эти базисные обстоятельства обязаны содействовать заключению главной задачки антикризисной вкладывательной стратегии на ватерпасе страны – обеспечить процесс скопления для обновления генерального капитала, для длительного инвестирования в настоящий сектор экономики.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Яндекс.Метрика